•   +7(914)-171-71-43

      ул. ƒикопольцева 29, корпус 1

ћетодика Ёльконина ƒ.Ѕ.

ћетодика развивающего обучени€ чтению и письму ƒ. Ѕ. Ёльконина, построенна€ на психолого-лингвистических принципах, позвол€юща€ ученику исследовать слово и понимать слово, как значащую единицу €зыка. ћетодика учитывает психологические механизмы овладени€ €зыком детьми. «аложен позиционный принцип, позвол€ющий ребЄнку выработать ориентацию на последующую букву, что способствует более быстрому чтению.

–азвивающий принцип обеспечиваетс€  и  реализуетс€ идеей – идеей  учебной игры, как переходной формы от дошкольной де€тельности к школьному обучению. ћетодика используетс€ при подготовке к школе нормальных и одарЄнных дошкольников 6-7 лет. ћетодика побуждает детей думать, подводит их к самосто€тельным выводам, содержательна и увлекательна!


ћетодика ‘омичевой ћ.‘.

ћетодика ћ.‘.‘омичЄвой «¬оспитание у детей правильного произношени€». ћетодика коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношени€. ћетодика направлена на развитие всех компонентов системы звукопроизношени€ и обеспечени€ успешного формировани€ речевого дыхани€, слухового внимани€, развити€ силы голоса, развити€ высоты голоса и т.п. ћетодика содержит игровые упражнени€ на воспитание навыков правильного произношени€ всех звуков речи, в том числе и поздно формирующихс€, сложных звуков. —истема работы по различению свист€щих и шип€щих звуков, соноров, аффрикат и т.д. ћетодика учитывает психологию ребЄнка и помогает логопеду через образное воспри€тие и мышление сформировать у ребЄнка правильные артикул€ционные уклады и автоматизировать поставленные звуки.


ћетодика ¬олкова √.ј.
»грова€ де€тельность в устранении заикани€ у дошкольников. јвтор ¬олкова √. ј.

ћетодика игровой де€тельности направлена в первую  очередь на воспитание у заикающихс€ детей правильных форм общественного поведени€ и таких сторон личности, как подражательность, самосто€тельность, общительность,  активность, необходимых дл€ социальной реабилитации заикающегос€.

ћетодика игровой де€тельности используетс€ в зависимости от возраста ребЄнка. ќсобенностей поведени€, про€влени€ заикани€, этапов коррекционной работы с учЄтом дидактических принципов и характера игровой де€тельности нормально говор€щего и заикающегос€ ребЄнка.»


ћетодика  аше √.ј.

ћетодика «ѕодготовка к школе  детей с недостатками речи» √.ј.  аше.  оррекционна€ методика, основанна€ на аналитико-синтетическом принципе обучени€ грамоте дл€ детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. ћетодика предусматривает развитие артикул€ционных навыков , фонематического воспри€ти€ и анализа собственных кинестетических ощущений, и на основании этого, формирование анализа и синтеза звукового состава речи.

ћетодика нацелена на упрочение у детей способности к различению твЄрдых и м€гких согласных, звонких и глухих, оппозиционных гласных. ¬ методике предусмотрен принцип одновременного уточнени€ правильного произношени€ трудных звуков  и обучение чтению. ќдновременно, методика предусматривает упражнени€, направленные на уточнение и расширение словар€, устранение недостатков грамматического стро€ речи и св€зного высказывани€. ¬ методике используютс€ игровые приЄмы и упражнени€.

ƒл€ детей с дефектами произношени€ звуков и имеющих трудности звукосли€ни€, проблемы с овладением грамотой.


ћетодика “каченко “.ј.
ћетодика “. ј. “каченко «—истема коррекции общего недоразвити€ речи у детей 6 лет»

ћетодика предусматривает развитие грамматического стро€ речи и развитие фразовой речи от простого к сложному. ”пражнени€ в увлекательной игровой форме побуждают детей расширить свой словарный запас, навыки словообразовани€, развитие употреблени€ глаголов с различными приставками, образование прилагательных от существительных, применени€ синонимов, антонимов, образование сложно сочинЄнных и сложно подчинЄнных предложений. ќбразование и использование предложнопадежных конструкций. ћетодика нацелена на повышение навыков планировани€ речевого высказывани€ и совершенствовани€ до нормального уровн€ развити€ св€зной речи.

ћетодика создана дл€ коррекционного обучени€ 6-летних детей с общим недоразвитием речи в короткие сроки. ƒанна€ методика успешно примен€етс€ мной в реботе в течении длительного периода времени.


Ћитература

  • Ћогопедический массаж, ≈.ј. ƒь€кова
  • Ћогопеди€ «аикание Ћ.». Ѕел€кова, ≈.ј. ƒь€кова
  • ћоторна€ алали€
  •  онспекты Ќ.¬. Ќищева
  •  онспекты Ќ.¬. Ќищева 
  • јльбом дл€ чтени€ ћ.ј. ѕол€кова
  • Ћогоритмика ё.ќ. ‘илатова, Ќ.Ќ. √ончарова, ≈.¬. ѕрокопенко