•   +7(914)-171-71-43

      ул. ƒикопольцева 29, корпус 1

 инезиологи€

Ќазвание “кинезиологи€” происходит от греческого слова “кинезис” (kinesis), что означает “движение”. √реческое же происхождение имеет и слово “логос” (logos), которое обычно перевод€т как “наука”. “аким образом, кинезиологи€ — научна€ и практическа€ дисциплина, изучающа€ мышечное движение во всех его про€влени€х. 

 инезиологические упражнени€ – это комплекс движений, позвол€ющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушари€ обмениваютс€ информацией, происходит синхронизаци€ работы полушарий.

ѕостановка звука – создание при помощи специальных приЄмов новой нервной св€зи между звуковыми (воспри€тие произнесЄнного звука) и двигательно-кинестетическими (самосто€тельное воспроизведение звука и зрительное воспри€тие артикул€ции звука) ощущени€ми.

ѕостановка звуков, дыхани€, голоса – первый этап формировани€ произносительных навыков у детей с нарушени€ми речи; характеризуетс€ широким использованием сохранных анализаторов (зрительного, ос€зательного, двигательного, слухового), применением разнообразных методических приЄмов, технических приспособлений, в результате чего ребЄнок усваивает то или иное произносительное умение; за этапом произносительных умений следует этап их автоматизации, превращени€ умений в прочные навыки, что достигаетс€ в результате специальных упражнений и речевой практики.

” человека существует тесна€ св€зь между телом и психикой:   развитие основных двигательных функций происходит от момента рождени€ до 1 года;    развитие более сложных двигательных функций и созревание чувственной сферы от 1 года до 3 лет; созревание эмоциональной сферы от 3 до 12 лет [5]. Ћюбое нарушение развити€ в детском возрасте затрагивает также и двигательную сферу. ѕоэтому сформированность общей, артикул€ционной и пальцевой моторики, с одной стороны, €вл€етс€   важнейшим показателем состо€ни€ ребЄнка.

  кинезиологическим приЄмам относ€тс€ дыхательные, глазодвигательные, перекрестные (реципрокные) телесные упражнени€, упражнени€ дл€ €зыка и мышц челюсти, дл€ развити€ мелкой моторики рук, релаксации, развити€ коммуникативной и когнитивной сферы, упражнени€ с правилами.

 инезиологические приЄмы в логопедической практике это:

  1. јртикул€ционные упражнени€

  2. ”пражнени€, направленные на развитие пальчиковой моторики

  3. ”пражнени€ на развитие общей двигательной активности

  4. «вукоразличение (воспри€тие и дифференциаци€ шумов).

  5. ћежполушарное взаимодействие: упражнени€ дл€ развити€ скоординированных движений правой и левой рук, €зыка, глаз.
  6. Ёнергетическое обеспечение: дыхательные упражнени€.
  7. ѕространственные представлени€: упражнени€, направленные на отработку пон€тий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д.
  8. ”пражнени€, развивающие произвольную регул€цию психической де€тельности.

¬ процессе индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи игровые приЄмы по развитию артикул€ционной и пальцевой моторики складываютс€ в определЄнную систему упражнений. “ак называемые кинезиологические приЄмы можно с успехом примен€ть и на фронтальных зан€ти€х по развитию лексико-грамматической и фонематической сторон речи

ƒанную систему работы по развитию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией эффективно использую от момента выполнени€ подготовительных артикул€ционных упражнений до автоматизации поставленного звука в чистоговорках и в небольших стихотворных текстах.

¬ своей работе в подготовительной к школе специализированной речевой группе дл€ детей с т€жЄлыми нарушени€ми речи € выстраиваю сотруднические отношени€ с педагогами и родител€ми. ¬едь успех в речевом развитии при подготовке малыша к школе складываетс€ из многих компонентов. ¬ажнейшее значение имеет понимание родител€ми всей важности и тонкости выполнени€ логопедического домашнего задани€. ѕоэтому в игровой форме проход€т наши консультации и собрани€, на которых мы придумываем правила-запоминалки и играем вместе с родител€ми и детьми.